Администратор сайта
окт. 4

Николай Беловодченко: «Сити-менеджер не должен быть популистом»

Комментариев: 0

В октябре в Ростове-на-Дону будут назначать си­ти-менеджера. О своих амбициях возглавить городскую исполнительную власть уже заявили несколько известных политиков. Однако шансов у них мало ещё и потому, что сити-менеджеру в своей деятельности меньше всего времени нужно уделять политическим баталиям. Зато он должен уметь решать конкретные проблемы города. Об этом «АиФ-Ростов» поговорил с начальником Ростовской дистанции гражданских сооружений дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Северо-Кавказской железной дороги Николаем Беловодченко, который также рассматривает возможность своего выдвижения.Этот человек добился больших успехов на профессиональном поприще. Более десяти лет проработал в ОАО РЖД «СКЖД» и, начав с грузчика на ж/д станции «Ростов-западный», сделал к 35 годам хорошую карьеру. Он не просто занял высокую должность, но и привнёс массу нового в развитие отрасли, предприятия, региона, чему свидетельством многочисленные награды и грамоты. Ирина Ароян, «АиФ Ростов»: Николай, на сегодняшнем административно-политиче­ском олимпе Ростова вы, можно сказать, тёмная лошадка, абсолютно не системный человек. Объясните, к чему вам понадобилась «расстрельная» должность сити-менеджера? Тем более, что двое предыдущих чиновников - Сергей Горбань и Виталий Кушнарёв - по­ки­нули свой пост отнюдь не под аплодисменты городского сообщества.Николай Беловодченко: Полагаю, что должность сити-менеджера не «расстрельная», а ответственная. А критиков всегда достаточно. Возможно, мой ответ прозвучит пафосно, но я искренне желаю преобразить Ростов, сделать жизнь горожан качественнее, интереснее и разнообразнее. Полагаю, что мой богатый профессиональный опыт позволит это сделать. Возможно, в моём стремлении присутствует и некая доля ам­би­циозности в хорошем смыс­ле этого слова. Сегодня в городе сложилась непростая ситуация. А решать сложные задачи всегда интереснее. 

Богатейте с государством

- Сегодняшний Ростов - это масса нерешённых проблем. Какие, на ваш взгляд, первоочередные, и как планируете их решать?- Во-первых, конечно же, это проблема общественного транспорта. Полагаю, что этот вопрос нужно детально проработать со специалистами и действовать, что называется «пакетировано»: забирая по тендеру прибыльный маршрут, транспортная компания в нагрузку должна получать менее лакомый кусок. Необходимо соблюдать баланс и ввести балльную систему оценки деятельности предприятий, а также организовать внутри автобуса комфортные условия для пассажиров. Например, кондиционирование, которое будет контролироваться дистанционно диспетчером и не будет отключаться водителем в ущерб пассажирам.Ещё один первостепенный вопрос - остановочные комплексы. Полагаю, что в узловых транспортных точках города они должны быть тёплыми в зимнее время и охлаждаемыми в летний период, оборудованы системой wi-fi, банкоматами, кнопками SOS, торговыми помещениями. Нужно заниматься ливнёвкой, к решению необходимо подходить индивидуально и планово, произвести мониторинг всех проблемных мест по городу и составить план работы по устранению данной проблемы в среднесрочной перспективе. Обратить внимание на проблему с уборкой и утилизацией мусора путём привлечения бизнеса и инвесторов.  Также нужно развивать внутренний туризм не только за счёт богатого наследия донской куль­туры, но и за счёт объединения соседних областей путём создания единого туристиче­ского кластера, к примеру, под названием «Золотое кольцо Кавказа». Но это отдельная большая тема для разговора. Я сам заядлый путешественник, объехал на автомобиле большую часть России и уверен, что донской столице и региону в целом есть чем гордиться и что показать гостям.На самом деле у города масса нерешённых проблем, и каждая из них по-своему первоочередная. Считаю, что нельзя заниматься чем-либо одним в ущерб другому. Главное - не сидеть в тёплых кабинетах, а организовывать работу непосредственно на местах, в районах города.

Конкурс или выборы

- Сегодня ростовское сообщество горячо обсуждает, дол­жен ли сити-менеджер быть назначен по конкурсу или выбран напрямую горожанами. Какой точки зрения придерживаетесь вы?- Я выступаю за конкурсный отбор с прохождением тестирования. Ведь человек может обладать харизматическими качествами, но ему не будет хватать сугубо технических знаний и управленческих навыков для успешной работы городского хозяйства. Нужно хорошо разбираться в экономических и социальных во­просах, знать толк в инвестициях, налоговой системе. В случае же прямых выборов к власти нередко приходят не профессионалы, а популисты. И в современной истории тому масса отнюдь не положительных примеров. Одной харизмой проблемы ведь не решишь. Сити-менеджеру прос­то необходимо знать технический язык, постоянно жить в этом городе и уметь сколотить вокруг себя команду профессионалов, где во главе угла будет стоять не личная лояльность, а умение ответственно и качественно организовать решение повседневных и проблемных вопросов. На мой взгляд, сегодняшняя система, при которой глава города, председатель Городской думы - это выборная должность, а сити-менеджер - назначенец, оптимальна.Возможно, сегодня эта система работает не совсем правильно. Полагаю, что с конкретными проблемами нужно обращаться не к сити-менеджеру, а к мэру города, депутатам, которых выбрали на местах люди. А депутаты и мэр в свою очередь уже обязаны спрашивать с сити-менеджера о проделанной работе. Только в этом случае можно рассчитывать на грамотное распределение городского бюджета.

Вне системы

- Вы просто идеально вписываетесь в портрет сити-менеджера, нарисованный собственным пером: наличие технического, экономического, строительного и сити-менеджмент-образования, огромный и успешный хозяйственно-управленческий опыт. Но при этом, вступая в сложную конкурентную борьбу, не берёте в расчёт существенный фактор: вы абсолютно не системный человек - не лидер партии, не представитель действующей бизнес- или административной элиты. С одной стороны, это снижает шансы на успех. Но с другой - вы абсолютно в русле, я бы сказала, ми­ро­вого тренда. Не системные личности нынче в моде.- Считаю, что сити-менеджер - это не политическая и даже не вполне административная фигура. Процентов на 60 это хозяйственник, на 30 - администратор и не более чем на 10 процентов - политик. Политическая фигура - это глава города, председатель Городской думы. А у сити-менеджера не должно быть никакой политической ангажированности. Это прежде всего, технический специалист, умеющий правильно подобрать команду и организовать работу, чтобы добиться максимально положительных результатов для города и его жителей. - Иными словами, вы противник ручного управления?- Полагаю, что у каждого члена команды должна быть строго обозначена зона ответственности и полномочий. Сейчас стало популярно говорить о кадровом голодании. На самом деле его нет. Есть огромное количество разумных людей, достойных профессионалов в своей области. Но я не сторонник того, что нужно сразу же выгонять преж­нюю команду. Ведь в послед­нее время на одну бумажку нужно ещё три, чтобы утвердить первую, и это очередная проблема, на которую необходимо обратить внимание. Горжусь тем, что когда я стал начальником предприятия, то за шесть лет работы не уволил ни одного заместителя, заставив своим вдохновением и опытом работать в унисон.Мне удалось собрать вокруг себя сильную команду и вырастить на вверенном мне предприятии специалистов, которых массово приглашают работать в другие подразделения СКЖД и предприятия города. Опыт работы, накопленный годами, профессионализм людей, который дорогого стоит.

В мэрию на велосипеде

- Крупные чиновники за ру­бежом нередко ведут себя весь­ма демократично - ходят без охраны, пользуются общественным транспортом и даже приезжают на работу на велосипеде. Вы готовы столь тесно сблизиться с народом?- Я чаще хожу на работу пешком. Особенно в зимнее время это очень приятно. Люблю ездить на велосипеде. Надеюсь успешно справиться с задачами сити-менеджера и сохранить свой обычный стиль жизни и привычки. А вот если ростовчане не будут довольны моей работой, придётся пересесть в бронированный автомобиль: на велосипеде тогда ведь не покатаешься - народ помидорами закидает.

 

Источник rostov.aif.ru

Самые новые посты
  • Администратор сайта
    окт. 11

    Александр предлагает обсудить его программу. С чем согласны, с чем нет.
  • Администратор сайта
    окт. 4

    «Блокнот Ростов» продолжает публиковать подробную информацию о претендентах на должность главы администрации Ростова-на-Дону. Глава Ассоциации защиты бизнеса, федеральный секретарь «Партии роста» и омбудсмен по вопросам, связанным с нарушением прав предпринимателей, Александр Хуруджи о своем намерении принять участие в конкурсе на пост сити-менеджера заявил сразу после того, как бывший глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв написал заявление об увольнении. Это было логично: Хуруджи — одна из наиболее ярких политических фигур Ростовской области, не встроенных в структуру власти. Александр Хуруджи родился в 1975 году в Ростове-на-Дону в семье инженеров. Отец, Александр Семёнович Хуруджи,  — изобретатель, участвовал в разработке авиакосмических проектов «Морской старт», «Протон», «Буран». Дед по отцовской линии, Семён Фатеевич Хуруджи,  — фронтовик, лауреат Ленинской премии, персональный пенсионер СССР, создатель одного из крупнейших в Ростовской области лесхозов, известен своим вкладом в озеленение области. В 1988 году Хуруджи окончил Донской юридический институт по специальности «Гражданское право и гражданский процесс», позже получил еще два образования — техническое (ДГТУ) и экономическое (Северо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий, специальность «банковское дело»). Занимался бизнесом, в 2004-2005 гг. проходил губернаторскую программу переподготовки кадров для сферы малого бизнеса на базе Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Участник многочисленных общественных организаций, с 2013 года — директор представительства Агентства стратегических инициатив  в Южном федеральном округе — Ростовской области. В декабре 2015 года Александр Хурурджи был арестован по подозрению в мошенничестве, незаконном предпринимательстве и легализации преступных доходов. Дело было связано с попыткой поглощения его компании по передаче электроэнергии АО «Энергия». Сетевая компания «МРСК Юга» отказалась оплачивать услуги «Энергии» и задолжала ей около 500 млн рублей. Юристы Хуруджи подали иск и дошли до Верховного суда, добившись решения в свою пользу. После чего на Александра Хурурджи и директора АО «Энергия» Сергея Конопского было возбуждено уголовное дело. Следователи два года пытались доказать, что компания Хуруджи незаконно добилась взыскания долга с «МРСК Юга». Сам Хуруджи 9 месяцев провел в СИЗО. Оттуда он вышел летом 2016 года под залог в 5 млн рублей после того, как его делом заинтересовался бизнес-омбудсмен Борис Титов. Позже Хуруджи был полностью оправдан в суде, и этот приговор в отношении предпринимателя оказался в России первым за 7 лет. Однако пока Хуруджи был в СИЗО, в его компании сменилось руководство, деньги со счетов переводились компании в Чеченской республике. В общей сложности из-за незаконно возбужденного уголовного дела, по словам бизнесмена, он потерял порядка 2 млрд рублей. Выйдя на свободу, Александр Хуруджи начал помогать другим предпринимателям, потерявшим свободу. — Сегодня бандиты без особого труда прибирают к рукам любое имущество и недвижимость. Целью злоумышленников могут стать не только крупные предприятия, но также средний, малый и даже микробизнес. К сожалению, количество подобных преступлений увеличивается с каждым днем. Действия рейдеров практически ничем не ограничены: ни законами, ни правоохранительными органами,  — говорит он. — За время пребывания в заключении мое представление о мире и справедливости претерпело серьезные изменения. Я увидел, как вопиюще пренебрегают законом. Человек, оказавшийся в следственном изоляторе, фактически лишен возможности себя защищать. Только очень маленькое количество людей находят в себе энергию и уверенность, чтобы отстаивать свои права. На выборах 2018 года «Партии роста» при поддержке Хуруджи удалось провести в Законодательное собрание области своего депутата. Выборная кампания 2019 года в Ростовской области прошла для партии не так успешно, однако, по словам бизнесмена, подготовительная работа позволила ему объединить вокруг себя специалистов, готовых взяться за управление городом. — У меня за спиной есть сильная команда, есть не только опыт управления крупными предприятиями, но и опыт вывода предприятий из кризисных ситуаций,  — говорит Хурурджи. — Буквально, что называется, доводилось доставать компании «с того света». Главная проблема Ростова — это отсутствие на протяжении длительного периода времени сильных кадровых решений. В результате в городе «просело» сразу несколько направлений: транспортное, ЖКХ, инвестиционный климат. Ростов перестаёт быть комфортным городом для жизни и бизнеса, отсюда уезжают люди — это ведет к уменьшению доходов города, следом страдает социальная сфера. Согласно последнему рейтингу инвестиционной привлекательности регионов, который составляет Агентство стратегических исследований, Ростов вылетел из Топ-10. Я люблю Ростов и провожу здесь много времени, мне не безразлична его судьба. Городу необходимо развитие. Ростовчанам надоели объяснения, почему не отремонтировали улицу или почему не вывозят мусор. Они устали ждать реальных улучшений. Ростову нужна команда, способная на прорыв, а не вечные «ждуны». При этом, предприниматель последовательно выступает за возвращение прямых выборов мэра города. Как известно, в конкурсе на замещение должности главы администрации Ростова принимает участие 13 человек. На следующей неделе, 11 октября им предстоит сдать экзамен на знание муниципального права, устава города и законов, регулирующий работу местного самоуправления. После этого с кандидатами проведут собеседование. Хуруджи первым потребовал, чтобы на экзамены и собеседование были открыты для прессы. Он считает, что в условиях, когда ростовчане лишены права выбирать себе мэра напрямую, максимальная прозрачность процесса назначения сити-менеджера является важной составляющей сохранения легитимности исполнительно власти. — Что нам скрывать? — написал он на своей странице в соцсети, обращаясь к соперникам по конкурсу. — Мы все — профессионалы, уверенные в себе управленцы. Давайте сделаем конкурсные испытания максимально открытыми для жителей города — пригласим на них прессу. Вы же понимаете, что ситуация в Ростове сейчас — это не 2016 и даже не 2014. У горожан, которые 5 лет назад неожиданно потеряли право выбирать себе мэра, сейчас и без того слишком много вопросов к власти. Причины просты: население беднеет, раздражение качеством управления городом растет. Да, не они будут за нас голосовать, но мы-то работать собираемся для них. Освещение конкурса на должность сити-менеджера — это повышение легитимности будущего главы исполнительной власти; открытость — залог доверия. Своими главными задачами на посту сити-менеджера он считает обеспечение бесперебойной работы коммунальных служб, повышение качества жизни ростовчан, снижение тарифов за счет эффективного взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, введение запрета на застройку исторического центра Ростова в пользу развития спальных районов, воссоздание «зеленого каркаса» города для улучшения экологического обстановки. — Отдельная проблема Ростова — это, конечно, транспорт. Но тут, я считаю, не надо изобретать велосипед. Расширить дороги в центре Ростова невозможно, он наводнен архитектурными памятниками, и это прекрасно. По красоте своих улиц Ростов может соперничать со многими европейскими городами, это его конкурентное преимущество, его необходимо развивать,  — рассуждает кандидат в сити-менеджеры. — Самое эффективное решение транспортной проблемы — это развитие общественного транспорта. Уже сейчас я встречаю ростовчан, которые отказываются от машин в пользу услуг такси и некоторых маршрутов общественного транспорта. Необходимо развивать эту тенденцию, чтобы красивые и комфортные автобусы у нас ходили не только по Б.Садовой. Тогда люди оставят свои машины дома, центр города освободится от пробок, всем станет легче дышать. Необходимо уже перестать морочить ростовчанам голову темой «тяжелого метро». Все мы знаем, почему чиновники любят большие стройки, но, на мой взгляд, сейчас время для таких «схем» прошло. Кампания по зачистке коррумпированных чиновников, объявленная федеральным центром, в самом разгаре. Ростов не остался в стороне. Это сигнал тем, кто сейчас готовится прийти во власть. Приходить туда с планами распилить и спрятать — бессмысленная трата своего времени и нервов избирателей. Система национальных проектов в том числе была создана для пресечения подобных практик. Городу нужны специалисты другого уровня и профиля. Уверен, что губернатор разделяет мои мысли. Автор: Елена Романова Источник
  • Администратор сайта
    окт. 4

    Интрига будущего конкурса сохранялась вплоть до полудня пятницы, 27 сентября — последнего дня приема документов. Днем стало известно, что принять участие в конкурсе все же решился временно исполняющий обязанности главы города Алексей Логвиненко — он до последнего отказывался комментировать свои планы. Какой же неожиданностью стало известие о том, что документы на конкурс подал так же действующий министр промышленности Ростовской области Игорь Сорокин. Игорю Сорокину удалось сохранить пост мэра после прихода команды Василия Голубева Игорь Сорокин родился в 1970 году в Новошахтинске, прошел службу в армии и в 1993 году окончил Новочеркасский политехнический институт по специальности «горный инженер-маркшейдер». Начинал карьеру на шахте ОАО «Ростовуголь». В 1999 году несколько месяцев поработал экономистом в Агентстве  развития города Новошахтинска, откуда ушел работать в компанию «Глория». Спустя четыре года Сорокин вернулся в администрацию Новошахтинска и начал политическую карьеру. Переломным моментом в его биографии можно считать кризис власти, который разразился в Новошахтинске в начале 2007 года. Тогда мэр города Алексей Зайцев вступил в противостояние с депутатами городского Совета депутатов. Вопреки закону, при подписании бюджета города на 2007 год Зайцев самовольно внес в него существенные изменения, которые исказили смысл документа. Позже, свои действия он объяснял тем, что депутаты, среди которых было немало предпринимателей, противились привлечению в город новых инвесторов. — Я — неудобный мэр,  — рассказал Зайцев в феврале 2007 года в интервью изданию «Кавказский узел». — Костяк депутатов — предприниматели, которые боятся наплыва инвестиций в город. Им сейчас выгоднее платить своим сотрудникам по 2 — 3 тысячи рублей, а если придут другие люди и начнут вкладывать деньги, народ уйдет на большую зарплату. Потому депутаты не принимают программу социально-экономического развития, которую я предлагаю.  Однако прокуратура расценила действия Зайцева как превышение полномочий и возбудила уголовное дело. На время расследования он был отстранен от исполнения своих обязанностей. Вместо него в течение 40 дней обязанности мэра города исполнял Игорь Сорокин. Продлевать Сорокину полномочия до выборов нового мэра депутаты не стали. Управление городу они доверили на тот момент видному деятелю от «Единой России» Сергею Скобелеву. Именно его все считали ставленником областной администрации и ждали  «убедительной» победы Скобелева на выборах мэра в марте 2009 года. Но поддержанный «Единой Россией» врио мэра неожиданно проиграл Игорю Сорокину, который к тому времени успешно избрался в Совет депутатов, завоевал популярность у избирателей и выиграл выборы главы города. Позже Скобелев был осужден за злоупотребление: следователи доказали, что за полтора года  врио мэра Новошахтинска успел незаконно начислить себе и своим подчиненным дополнительно зарплаты на общую сумму почти в 600 тыс рублей. Скобелева оштрафовали на 1,5 млн рублей, но это не помешало ему занять должность заместителя мэра Шахт и даже попытаться принять участие в выборах мэра Шахт. Что касается Алексея Зайцева, то осенью 2008 года он был найден мертвым в своем гараже с огнестрельными ранениями. Игорь Сорокин успешно переизбрался в 2014 году и стал последним избранным главой города. Весной 2019 года он сложил с себя полномочия мэра и занял пост министра промышленности Ростовской области. Его предшественник Михаил Тихонов тихо покинул министерское кресло на волне массового исчезновения соратников губернатора Голубева весной этого года. За 10 лет в Новошахтинске за счет федеральной программы для бывших шахтерских городов было переселено 4 544 семьи В ежегодном рейтинге 150 городов России по качеству жизни Новошахтинск вместе с Таганрогом, Новочеркасском и Шахтами находится в последней двадцатке — на 137 месте (возглавляет рейтинг Анапа, Москва в нем находится на 18 месте, Краснодар — на 19, Ростов-на-Дону — на 110). Визитной карточкой мэра Сорокина стало бурное жилищное строительство в Новошахтинске в рамках государственных программ переселения из ветхого жилья и аварийного жилья для жителей шахтерских территорий. В течение первого года работы на посту мэра Сорокин открыл строительство на 27 новых площадках. Строительство велось за счет средств бюджета. Только в 2008 году Ростовская область выделила на переселение жителей аварийных домов на шахтерских территориях один миллиард рублей. Правильное освоение этих денег стало залогом политической выживаемости глав шахтерских городов. Так, Игорю Сорокину, входившему в кадровый потенциал команды Владимира Чуба, удалось сохранить свой пост и после смены губернатора. В то время, как его коллега — трижды выигрывавший выборы мэра Шахт Сергей Пономаренко —под давление критики со стороны Василия Голубева был вынужден в 2012 году уйти в отставку. Весной 2013 года Пономаренко был застрелен на АЗС в Москве. Однако, развернувшееся бурное освоение бюджетных денег сыграло с Игорем Сорокиным злую шутку. В начале 2018 года выяснилось, что ряд объектов мэрия достроить не в состоянии. Причину тогда вкратце обрисовал министр строительства Николай Безуглов: — Администрация муниципалитета развернула крупное довольно—таки строительство, при чем мы им всегда говорили, что надо жить по средствам. Он подчеркнул, что администрация Сорокина привыкла к тому, что министерство энергетики РФ выделяло большие средства на программу реструктуризации шахт и переселение из ветхого жилья. По словам министра, с 2010 по 2014 годы в Новошахтинск поступало порядка миллиарда рублей, однако, завершить начатые объекты чиновники не смогли — деньги кончились. — На сегодня программа практически свернулась, и в среднем от Минэнергетики поступает около 150-190 миллионов рублей на все шахтерские территории области. А есть еще Донецк, Шахты, Белая Калитва. Соответственно, резко упал денежный поток в Новошахтинск,  — объяснил Николай Безуглов. Ситуация усугублялась тем, что жителям ветхих домов на шахтерских территориях власти предлагали полученные субсидии вкладывать в объекты долевого строительства, выступая своеобразным гарантом исполнения договоров. Однако, после сокращения бюджетных вливаний в новошахтинские новостройки, строительные компании начали банкротиться одна за другой. Доведенные до отчаяния жители Новошахтинска, которые вложили в проблемные стройки свои компенсации, в 2016 году даже записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой помочь получить обещанное жилье.  — Причинами сложившейся ситуации, при которой убытки ООО «ОКС» (генеральный подрядчик мэрии. — прим. Редакции) росли, а ввод жилья практически остановился, послужили сложная экономическая обстановка, в целом, сокращение финансового обеспечения, частая смена подрядных организаций, исполнение долговых обязательств по вступившим в силу решениям суда о расторжении договоров об участии в долевом строительстве в части выплаты пеней и штрафов, отвлекающих денежные средства застройщика от затрат на осуществление строительства, в частности,  — почему-то вместо Сорокина объяснялся с возмущенными горожанами его заместитель Сергей Бондаренко, который сейчас остался руководить городом. Незаконченными остались несколько десятков объектов строительства. Над решением проблем новошахтинских дольщиков-переселенцев который год бьются областные чиновники. А между тем еще один крупный подрядчик мэрии Новошахтинска обанкротился. Речь идет о компании «Донуглестрой», которая заключила с бывшими шахтерскими городами госконтрактов на миллиард рублей, не исполнила их и разорилась. Крупнейшими заказчиками «Донуглестроя» были Мининэнерго России, МКУ «Шахтыстройзаказчик», а также администрации городов Шахты и Новошахтинска. В рамках заключенных контрактов компания занималась работами по предотвращению подтопления ликвидируемых шахт Восточного Донбасса. С 2005 по 2016 год ООО «Донуглестрой» возглавлял депутат Заксобрания Ростовской области от партии «Единая Россия» Игорь Шинкарь. Весной 2019 года стало известно, что следователи обнаружили в действиях руководства «Донуглестроя» признаки преднамеренного банкротства. Автор: Елена Романова Источник
  • Black Vkontakte Иконка
  • Черные Одноклассники Иконка
  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon